<p>По итогам первых восьми месяцев 2022-го года наиболее известные отечественные блогеры, обладающие на YouTube каналами с числом подписчиков свыше 2 миллионов человек, потеряли в среднем пятую часть своего заработка (-22%). Такие цифры привели представители Ассоциации блогеров и агентств.</p>
<p>В процессе проведенного исследования аналитики Ассоциации рассматривали каналы таких известных медийных личностей как Собчак, Дудь, Ивлеева, Пивоваров и ряд других. В качестве порогового значения по числу подписчиков была выбрана отметка в 2 миллиона человек.</p>
<p>При определении величины понесенных убытков в виде недополученного дохода, аналитики опирались на стоимость размещений. В результате по сравнению с аналогичным периодом 2021-го года снижение размера заработка суммарно составило 109 миллионов рублей, причем динамика продолжает оставаться отрицательной.</p>
<p>Необходимо отметить, получение некоторыми из блогеров статусов иностранных агентов не только не сократило, а увеличило аудиторию подписчиков. При этом ограничения, наложенные на монетизацию сервисом YouTube в наибольшей степени ударили по менее крупным участникам блоггерского сообщества, имеющим количество подписчиков до полумиллиона. В текущих условиях им значительно сложней привлекать рекламодателей, поэтому и доходы упали намного серьезней. </p>