Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Маркетплейсы и интернет-магазины в России являются основным источником, из которого можно получить информацию о появлении на рынке новых брендов. Такого мнения придерживается 41% сограждан. Каждый третий узнает о брендах в магазинах офлайн-продаж (34%), а еще 30% черпают информацию из рекламы, размещаемой в интернете. Еще 27% участников исследования, проведенного специалистами “Ашманов и партнеры” назвали знакомых и родственников главным каналом информации, а 25% активно пользуются для этого поисковыми системами.
Покупатели с высоким уровнем платежеспособности чаще всего делают выбор в пользу интернета, узнавая с его помощью о брендах и их товарах. Для людей с невысокими доходами доля тех, кто слушает советы знакомых на 5% больше, а по офлайн-магазинам представители этой группы ходят вдвое чаще, чем обеспеченные граждане.
Вместе с этим поисковые системы являются основным источником для получения более подробных данных о бренде после того, как знакомство с ним произошло с использованием других каналов распространения информации. По статистике так поступает около 45% россиян. Еще 42% граждан предпочитают проводить мониторинг основных маркетплейсов с целью поиска различных акций и скидочных предложений на продукцию неизвестных брендов.
В офлайн-магазины за дополнительной информацией отправляется каждый третий покупатель, чтобы вживую увидеть продукцию бренда и сформировать о ней свое представление. Каждый четвертый совершает покупку без дополнительного знакомства с продуктом, единственное условие - подходящая цена. Еще 18% стремятся получить оценки бренда от знакомых людей. Около 9% предпочитают использовать страницы брендов в основных соцсетях для знакомства с ними и их продукцией.
Наиболее популярной платформой в интернете, из которой узнают о брендах, является “ВКонтакте”, его доля 40%. Далее с небольшим отставанием следуют YouTube (34%) и Telegram (30%). После блокировки доли Instagram (13%) и Facebook (2%) существенно снизились. На TikTok приходится 8%, доля RuTube всего 5%.
Вместе с этим половина россиян оценивает бренд в качестве вторичного критерия, в первую очередь их интересуют характеристики предлагаемого товара, а уже потом его производитель. Вместе с этим 42% респондентов первичным считают бренд, и только после его выбора начинают рассматривать товары. Доля тех, кто совершенно не интересуется брендами, составляет всего 8%. При этом существует четкая закономерность, чем выше уровень материального благосостояния человека, тем больше его интересуют бренды. Если среди обеспеченных людей их 62%, то среди малообеспеченных только 31%. Примерно 12% россиян были вынуждены искать новые марки в условиях ухода привычных им производителей с рынка нашей страны.
Большинство покупателей в России за предыдущие 12 месяцев не стали делать больше покупок товаров новых брендов, чем делали это раньше (75%), и только каждый четвертый теперь совершает больше подобных покупок. Среди тех, кто больше времени стал уделять новинкам торговых марок, необходимо отнести молодежь (не больше 30 лет) в Москве. В данной социальной группе доля тех, кто стал покупать больше, достигает 38%. Причины выбора новых брендов распределяются примерно одинаково, по 38% граждан указали на стремление совершения покупок со скидками и рост рыночных цен, а еще 34% объяснили свое поведение стремлением знакомиться с новинками.
Среди мотиваторов выбора новых брендов россияне назвал уход части привычных всем компаний из России (33%) и общее увеличение количества торговых марок, доступных покупателям (21%). Недовольство приобретаемой продукцией стало причиной смены бренда только в 7% случаев.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.