Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
В России на октябрь текущего года общее число авторов, публикующих свои материалы в социальных медиа увеличилось до 74,9 миллиона человек, а их контент, репосты и комментарии, достиг 1,8 миллиарда сообщений. Прирост числа авторов за год составил 16%, а их медийной активности 16,8%.
Лидирующее место среди всех платформ в Рунете занимает соцсеть «ВКонтакте», здесь и авторов больше всего, и общее число сообщений наибольшее. Если говорить о русскоязычном сегменте интернете, то на лидирующие позиции выходит мессенджер Telegram. Иностранные платформы продолжают терять популярность на фоне проблем с доступом к ним, например, Instagram и YouTube лишились 62% и 34% своих авторов.
Для Telegram в русскоязычном сегменте прирост по количеству автором составил 72%, платформы «Дзен» и RuTube нарасти аудиторию создателей контента на 468 и 332 тысячи. За год Telegram обогнал лидеров прошлых лет, но при этом около 0,5% авторской аудитории или свыше 113 тысячи пользователей относится к категории спамеров.
По объему контента наиболее высокая динамика прироста у «Дзен» и соцсети «Одноклассники», прирост на 154,7% и 127% соответственно. Для Telegram и RuTube данный показатель намного ниже - 18,9% и 9,4% для мессенджера и видеохостинга соответственно. Одной из проблем Telegram является большое количество спама, на него приходится около 42% всего контента.
Увеличилось в течение года и общее число авторов на сайтах-отзовиках и в маркетплейсов, которые также используют данный инструмент для привлечения клиентов. В конце октября 2024 года доля авторов для данной категории составила 17% против 8% годом ранее.
Для соцсети «ВКонтакте» характерно увеличение доли женщин среди авторов и поддержание достаточно высокой активности, в среднем на каждого из них ежемесячно приходится почти 17 сообщений. Несмотря на падение результатов, Instagram по числу авторов находится на втором месте в России, а по числу генерируемых ими сообщений на третьем. При этом падение количества авторов идет более высокими темпами, чем снижение активности в размещении контента, 62% против 28% соответственно. При этом активность оставшихся участников стала выше, если в октябре 2023 года это было два сообщения ежемесячно, то в текущем году уже 4,6 (2,3-кратный рост).
Аналогичная ситуация наблюдается и на видеохостинге YouTube. Количество авторов упало на треть (-34%), а число публикаций только на 22%. Сокращение числа участников совпало по времени с ограничениями скорости загрузки видео на сайте. Тренд на снижение активности наблюдается и у заблокированной соцсети Facebook, на треть (-33%) по числу авторов и на 14% по количеству размещаемого контента. При этом аудитория платформы молодеет, незначительно больше стало представительниц женской аудитории.
Для TikTok Отмечен резкий рост активности пользователей, за год число публикаций в месяц выросло в 2,6 раза до 5,2 загружаемых видео в месяц. Увеличилась до 66,6% (+8,1%) доля женской аудитории. Отрицательная динамика наблюдается у соцсети X (экс-Twitter), которая впрочем никогда не была особо популярной в России.
Для Telegram не предусмотрена привязка к геолокации, поэтому все данные являются обобщенными для русскоязычной аудитории вне зависимости от фактической страны проживания. Положительная динамика для мессенджера наблюдается с 2020 года, причем в текущем году впервые прирост числа авторов оказался намного выше, чем пользовательской активности. Людей стало больше на 72%, а контента только на 19%. Данный факт указывает на прирост популярности общения в чатах.
Не предусмотрена привязка по геолокации и для отечественных сервисов «Дзен» с RuTube. Для «Дзен» прирост оказался наиболее существенным, что во многом связано с первоначально низкой базой. Авторов стало больше на 88%, а контента на 154%. Положительные изменения по обоим направлениям и на RuTube. Пока пользователи ожидают, что по своим функциональным возможностям и удобству использования видеохостинг приблизится к YouTube, но это не мешает им постепенно перебираться на отечественную платформу.
В течение года происходили постепенные изменения и в гендерной составляющей пользователей социальных медиа, например, по итогам текущего года наибольшую долю мужской аудитории в России имеет YouTube, в то время как в прошлом году это была X (экс-Twitter). На YouTube женская аудитория сейчас составляет чуть больше трети - 36% (-4%). Аналогичный тренд, но в меньших масштабах у соцсети X, а сервис коротких вертикальных видео TikTok, наоборот, нарастил долю представительниц прекрасной половины среди своих пользователей.
В целом аналитики отмечают, основными драйверами роста на российском рынке в течение года стали Telegram и различные сервисы для размещения отзывов. В условиях блокировки падает популярность иностранных социальных платформ.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.