Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
В России рынок рекламы в течение первого полугодия продемонстрировал рост на 27% с сохранением положительного тренда до конца декабря. При этом второй квартал оказался наиболее успешным, в зависимости от оценок прирост составлял от 47,5% до 52%, достигнув емкости в 175–180 миллиардов рублей. Объем рынка за шесть месяцев оценивается в 315 миллиардов рублей, деление по сегментам при этом в статистике отсутствует. В ассоциации коммуникационных агентств признали низкую точность своих расчетных алгоритмов и решили отказаться от сегментирования данных еще в 2022 году. Известно только то, что положительные результаты демонстрирует большинство сегментов.
Свои данные приводит и компания OMD OM Group. Наибольший рост здесь отмечают в сегменте digital - на 30%, около 20% рост в сегменте TV-, радио- и наружной рекламы, в прессе прирост минимальный, не больше 5%. Общий рост в компании за полгода оценивают в 30% с выходом на емкость рынка около 330 миллиардов рублей.
В Group4Media также выделяют рост по итогам шести месяцев года по всем направлениям, меньше всего изменения произошли в сегменте телевизионной рекламы, а вот рост digital-сегмента 46%. Высокие показатели роста и для сегмента наружной рекламы.
В ГК “Родная речь” с оптимизмом смотрят в будущее российского рекламного рынка. Один из ее ведущих топ-менеджеров Сергей Белоглазов прогнозирует рост на уровне 24–30% при условии сохранения ситуации в экономике. Если не учитывать ретейл-медиа, то показатели прироста будут более скромными, в пределах 18–23%. Более скромные прогнозы роста на оставшуюся часть 2023 года дают в компании NMi Group, здесь ожидают увеличения рынка рекламы в России на 15%. Наибольшую популярность демонстрирует digital-реклама и реклама на TV, далее следуют продвижение посредством наружной рекламы и радиостанций.
Для традиционного интернета также прогнозируют рост, но не столь существенный, основным сдерживающим фактором эксперты называют введение системы штрафов за нарушение закона о маркировке онлайн-рекламы.
Представители рынка отмечают положительную динамику на протяжении первых двух месяцев третьего квартала, но снижение стоимости национальной валюты вместе с иными факторами внешних рисков способны скорректировать в сторону уменьшения бюджета отдельных рекламодателей. В NMi Group по итогам второго и третьего летнего месяца зафиксировали высокий спрос на телевизионную рекламу, а также интерес рекламодателей на проведение ранних сделок, например, уже реализовано свыше 75% всего инвентаря следующего года.
Основными причинами положительной рыночной динамики специалисты OMD OM Group видят в двух факторах: с одной стороны, в сегменте медиа наблюдается инфляция, с другой стороны приростом трат рекламодателей, представляющих сферу IT-индустрии, финансов и ретейла. В компании отмечают, на протяжении июля-декабря на рынке рекламы будет наблюдаться дальнейший рост при отсутствии внешних шоков, но его темпы будут скромнее, чем результаты апреля-июня текущего года. Причины этого во многом связаны с низкой базой начала второго квартала прошлого года.
Для digital-рекламы основным драйвером выступили представители малого предпринимательства, в сегменте оффлайн наибольшую долю роста обеспечили ретейлеры, финансовые компании, компании-застройщики, производители продовольственных товаров. Эксперты считают, тенденции рынка сохранятся, показатели будут соответствовать данным предыдущего квартала 2023 года, но при этом наибольшие показатели роста ожидаются в сегменте телевизионной рекламы.
В группе “Родная речь” среди основных направлений роста российского рынка рекламы также выделяют телевидение, интернет, наружную рекламу. Ретейл-медиа по итогам 2023 года должен показать двукратный рост бюджетов. Глобальным же источником роста называют рост доходов населения, одновременно увеличивших свои траты. В NMi Group среди факторов роста называют инфляцию, появление новых коммуникационных каналов взаимодействия с целевой аудиторией, доступ рекламодателей к новым инструментам российских платформ, освоение новых для себя рынков, включая страны, занимающие дружественную позицию по отношению к России.
Изображение от FreepikСпасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.