Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
За последний год у россиян существенно снизилась уверенность в интересе мировых брендов к их мнению. Такого мнения придерживается только 59% граждан или на 19% меньше, чем годом ранее.
Соответствующую исследовательскую работу провели специалисты агентств PBN и MAGRAM MR. По их данным, треть населения России совершенно не доверяет брендам. Одновременно снижается и уровень коммуникаций между брендом и конечными покупателями. Количество людей, когда-либо вступавших в контакт с ними и оставшихся довольными взаимодействием, за год сократилось до 52% (-10% к предыдущему году).
Еще одним трендом среди населения становится «культура отмены», когда потребитель целенаправленно через отказ от совершения покупки наказывает бренд. Сегодня обладателей такой тактики действий около 14%, что вдвое превосходит аудиторию 2021-го года. Вместе с этим веры в эффективность данного инструмента становится меньше. В прошлом году в эффективность «культуры отмены» верили двое человек из трех (67%), то сегодня лишь двое из пяти (40%). Среди тех, кто не пользуется механизмом 27% (-8% к данным 2021-го года). Во многом изменения связаны с массовым покиданием российского рынка известными иностранными брендами.
Вместе с уходом западных брендов меняется и отношение к ним у рядовых потребителей. Примерно 30% россиян готовы прекратить покупки продукции брендов, покинувших Россию, а 10% уже поступили подобным образом. Одновременно растет вера в отечественных производителей, положительно к ним относится около 65% населения. Граждане отмечают появление у русских брендов возможностей закрепиться на рынке одежды, продовольственных товаров, косметических средств и товаров личной гигиены.
Среди ожиданий от брендов, не только забота о потребителях и экологичность работы, но и поддержка собственной страны. От тех компаний, кто принял решение остаться в России, большинство респондентов хотят видеть стабильность в поведении (около 80%). Еще 61% россиян исходит из мнения о необходимости участия брендов в решении социальных проблем, существующих в стране.
В руководстве агентства MAGRAM MR отмечают, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию в стране, россияне хотят видеть социальную ответственность брендов в области экологической защиты и устранение последствий природных катаклизмов. Далее по популярности идет поддержка национальных интересов. Среди других направлений, где социально ответственный бизнес мог бы продемонстрировать свою активность – проведение культурно-массовых мероприятий, создание в стране новых спортивных инфраструктурных объектов, противодействие безработице.
В свою очередь при проведении спонтанных опросов, когда люди имеют минимальное количество времени на раздумье, больше 50% воспринимают участие брендов в решении социальных вопросов, с точки зрения их заботы о покупателе.
Поддержку они хотят видеть, как финансовую, через удержание цен на текущем уровне, так и психологическую, основанную на способности выстраивать коммуникации с клиентом и «слышать» его интересы и пожелания. По результатам проведенного исследования специалисты отмечают, в условиях общего падения уровня доверия потребителей к брендам, активизация их деятельности в вопросах решений социальных проблем может стать основным драйвером восстановления доверительных взаимоотношений в звене «продавец – покупатель».
Необходимо отметить, исследования в области «культуры отмены», проведенные в прошлом году совместно PBN и MAGRAM MR стали первыми подобными в нашей стране. Данные конца 2022-го года позволили получить первую динамику в условиях кардинально изменившихся торговых условий.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.