<p>Руководство Ассоциации коммуникационных агентств России представило результаты очередного масштабного анализа ситуации вокруг отечественных соцсетей. При этом в работе принимали участие представители и других профильных профессиональных объединений.</p>
<p>В результате на лидирующих позициях в стране ожидаемо оказались «ВКонтакте», мессенджер Telegram и OK. Серьезно укрепил свои позиции хостинг RuTube. В десятке лидеров оказались также сервисы «Яндекс.Музыка», «VK Клипы», новая платформа LOOKY. В свою очередь Instagram, запрещенный на территории России, за год потерял сразу 10 позиций и опустился на 19 место в рейтинге.</p>
<p>Результаты анализа показывают, россияне все больше отказываются от иностранных сервисов и осваиваются на российских платформах, которые демонстрируют устойчивый прирост показателей.</p>
<p>В конце прошлого года соцсети LOOKY, TenChat, «РуВики» рассматривались в качестве новичков на рынке, а сегодня они уже полноправные участники. Например, у LOOKY уже около 2,5 миллионов уникальных пользователей, что позволяет проекту входить в десятку крупнейших на территории страны. Два других проекта по показателям ежемесячной аудитории немного недотягивают до первой десятки, но являются востребованными платформами среди пользователей интернета.</p>
<p>Новые сервисы обладают определенными преимуществами, например, у LOOKY показатели удобства совершения покупок составляют 93,3%, а видимость рекламы составляет 68,2%, что делает платформу лидером по данному параметру. Для «РуВики» характерно лидерство по качеству службы поддержки и актуальности предлагаемого контента - 95% и 85% соответственно. У TenChat лидерство с результатом в 80% по соответствию предоставляемой рекламы пользовательским предпочтениям.</p>