Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
В России на стабильно низких отметках продолжают оставаться продажи новых автомобилей. По итогам июля показатели 2022 года на 58.5 % ниже данных годичной давности, составив всего 35.6 тысячи автомобилей, но отмечен прирост на 9 % к результатам июня нынешнего года. Любопытно, что в десятке лидеров по продажам оказались сразу четыре компании из Китая: Chery и его премиальный суббренд Exeed, Geely и Haval.
Данные по продажам специалистами «Автостат» получены по результатам анализа выдачи электронных ПТС на территории государств Евразийского союза. Несмотря на скромные показатели, июль оказался для дилеров лучше предшествующего месяца.
Традиционно ведущее положение принадлежит отечественному бренду Lada, его доля по итогам месяца составила 29.2 % (+4.2 %). Объем проданных автомобилей составил 10.4 тысячи единиц. Далее с показателями в 4.0 и 3.4 тысячи экземпляров находятся корейские производители KIA и Hyundai, но их рыночная доля постепенно сокращается.
Далее располагаются три китайских автопроизводителя, каждый из которых на фоне данных 2021 года существенно нарастил продажи и свою долю. Компания Chery имеет 7.2 % рынка (+4.3 %), Geely — 6.5 % (+4.7 %), Haval — 6.1 % (+3.7 %). В десятке также оказался бренд Exeed с показателем в 2.8 % (+2.7 %). Прирост продаж отмечен и для китайского бренда JAC. Все остальные автопроизводители сократили продажи, а для компании BMW они упали сразу на 94.3 %.
Накоплением с начала года россияне приобрели в общей сложности 387.7 тысячи новых легковушек, что меньше результатов аналогичного периода 2021 года на 58.5 %. Среди всех производителей положительную динамику продаж смогли удержать только китайский бренд Exxed, практически не представленный в прошлом году, — прирост в 3.9 раза, и бренд Genesis (Корея), заменивший премиальные немецкие марки, — прирост продаж в 1.5 раза. Хуже всего оказалась ситуация для Volkswagen, чьи продажи в России снизились с начала года по июль включительно на 72.3 %.
По итогам июля наиболее востребованными на рынке оказались Lada Granta и Lada Vesta с показателями продаж 18.3 % и 6 % для первой и второй модели. Среди автомобилей иностранных брендов лидирующие позиции принадлежат KIA RIO. Сразу за ним располагается компактный кросс Geely Coolray. В топ-10 смогли попасть еще три модели кроссоверов из КНР: компактный Haval Jolion и два представителя бренда Chery — габаритный Tiggo 7 Pro и небольшой Tiggo 4.
В условиях ухода из России европейских производителей и «японцев» китайские компании получили возможность укрепить свои позиции, чем они и воспользовались. По итогам июля они суммарно продали в России почти 6.9 тысяч автомобилей, или 21 % от общего числа реализованных дилерами авто.
Августовские продажи оценены в 42.6 тысячи автомобилей, или -64 % к результатам прошлого года. На фоне июля зафиксирован прирост на 20 %.Аналитики и представители дилерских сетей объемы продаж на рынке оценивают как «умеренные». По мере снижения ставок кредитования возрастает доля авто, приобретаемых с использованием данного финансового инструмента. В зависимости от конкретной марки показатели варьируются в пределах 30—60 %.
Для «АвтоВАЗа» важным фактором поддержки стал повторный запуск программы льготного кредитования, в результате чего продажи отдельных моделей смогли вернуться на докризисный уровень. Например, в августе российский автогигант смог реализовать 15.7 тысячи собственных авто. Это на треть хуже прошлогодних результатов (-32 %), но рыночная доля компании выросла до рекордных значений — 36.9 %. Каждый третий проданный автомобиль, даже больше, был бренда Lada.
Положительной динамикой продаж пока могут похвастаться только производители из Китая. В среднем их продажи в России выросли на 20 %. Уход с рынка западных компаний и более доступная стоимость на их фоне заставили многих россиян обратить внимание именно на автомобили из КНР.
При этом существуют все условия для дальнейшего увеличения доли китайских автомобилей в структуре российских продаж. При этом на них будут влиять многочисленные факторы, начиная с решения вернуться в Россию отдельных производителей и заканчивая экономической ситуацией в самом Китае, например, введением в очередной раз карантинных ограничений и так далее.
В перспективе при сохранении текущих условий на долю китайских компаний может прийтись до половины всего российского авторынка. Довольно сложно представить, кто из китайских производителей — Chery, Geely или Haval — займет лидирующее место по объемам продаж, но борьба между ними нешуточная, а отставания минимальные.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.