Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
В течение двух последних лет «Яндекс» существенно нарастил свою долю в сегменте поисковых систем. Если в 2022 году доля российской компании составляла 49%, то годом позже уже был 61%. В свою очередь поисковик Google по итогам 2023 года потерял 10,5%, его доля снизилась до 37%. Лидерство отечественной поисковой системы отмечено, как на ПК, так и смартфонах. Одной из причин роста популярности мобильного поиска от «Яндекс» стало требование в обязательном порядке проводить предустановку на смартфоны для российского рынка «Яндекс.Браузер».
Доля остальных поисковиков чисто символическая, для Bing от корпорации Microsoft она составляла всего 1,1%, а Yahoo и Mail.ru имели еще более скромные 0,3% и 0,2% соответственно.
Для мобильного поиска доля российской компании составила 57,7% (+14,8%), в свою доля Google упала до 41% (-14,5%). Особенно серьезно укрепились позиции «Яндекс» в течение августа-сентября прошлого года, когда компания презентовала свою нейросеть YandexGPT второго поколения. Для поисковика Bing доля снизилась на иллюзорные 0,09%, но еще есть пользователи, кто отдает предпочтение именно этой системе поиска информации. Эксперты не исключают, что хоть какой-то интерес к Bing поддерживается существованием чат-бота на основе искусственного интеллекта. При этом сегодня доступ к нему возможен только через VPN-подключение, так как компания Microsoft приняла решение уйти с российского рынка.
В 2023 году Yahoo впервые оказался в официальной статистике в России, но компания также покинула с начала нынешнего года наш рынок и доступ к ее поисковому сервису с российских IP-адресов невозможен. Сохраняется работоспособность электронной почты, но только для уже существующих адресов, создать новый адрес не представляется возможным.
Проект Mail.ru по итогам прошлого года втрое сократил свою долю на рынке и принял решение интегрировать поисковую систему от Яндекс, заменив уникальные алгоритмы поиска, созданные ранее специалистами группы VK. Данное решение было принято с целью оптимизации собственной деятельности, в результате основное внимание собственному поиску VK уделяет внутри собственной продуктовой линейки, например, соцсети «ВКонтакте» или сервиса «VK Музыка». В свою очередь переход на поиск «Яндекс» позволил лидеры рынка добавить себе еще немного к доле.
Если в целом соотношение трафика между «Яндекс» и Google в поиске 61% против 37%, то в отдельных сегментах значения могут серьезно отличаться. Например, в сфере образования преимущество российской поисковой системы 10-кратное (91% против 9%). Доля поиска американской корпорации в финансовой сфере и строительстве около 31%.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.