В Российской Федерации активно развиваются разнообразные онлайн-сервисы, в том числе и шопинг не стал исключением. По сообщению от «Ведомостей», продажи в сети за последний год стали выше в 1.5 раза. При этом достигнут очередной денежный рекорд: сумма составила 2.3 трлн рублей. Данные представлены от АКИТ и являются официальной информацией.
В дальнейшем, естественно, наблюдается снижение оборота на иностранных платформах. При этом продажи упали на 27 %, результатом стало 100 млрд рублей. В общем же торговля в сети процветает, она составляет уже 11.2 % относительно общего объема розничных продаж, хотя год назад речь была о показателе в 8.8 %. Подобные данные предоставляются также «Infoline-аналитика». В частности, онлайн-покупки составили 2.4 трлн, в этом объеме не учитывается готовая еда, данные только за 1 половину года.
С точки зрения разделения на категории, наиболее популярна техника, это 22 % заказов, также мебель составляет 17.7 % вместе с товарами для дома. Продукты стали заказывать значительно чаще, сейчас это 13.9 %, а для здоровья и красоты люди покупают меньше — всего 7.5 %. При этом в совокупности подобные популярные категории составляют две трети всей торговли в сети.
Большое внимание стоит уделить росту торговли на маркетплейсах. Речь о крупных платформах, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет». Они в 2021 году занимали только 39.7 %, сейчас же за первые полгода уже взяли долю в 47.9 %.