Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
В России насчитывается более 20 автосборочных заводов от именитых автопроизводителей мира. Mercedes-Benz хочет продать свой сборочный комплекс в Подмосковье. Об этом сообщает «Ъ», ссылаясь на несколько собственных источников. Главный претендент на место нового владельца — компания «Автодом». Она не является производителем машин, поэтому мнение экспертов склоняется к тому, что она едва ли сможет им стать, даже после покупки завода. В Mercedes утверждают, что рассматривают различные возможности продолжения функционирования автозавода в России, чем и вызвана продажа данного производственного объекта.
В Подмосковье, в Есипово, находится масштабный сборочный комплекс автомобилей Mercedes. Контрольный пакет, 80 % акций, принадлежит Daimler AG. 20 % — «КамАЗ Рус». Завод начал строиться в 2017 году. Соглашение о его строительстве между Daimler AG и Минпромторгом РФ было подписано на ПМЭФ-2016. По курсу рубля тех лет объём инвестиций составил 16 млрд руб., или 250 млн евро.
Комплекс не является чисто сборочным предприятием. На нём действует одна из самых технологичных в мире линий окраски. Установлено несколько роботизированных сборочных поточных линий. Благодаря этим нововведениям численность сотрудников такого крупного промышленного объекта всего 1000 человек. Это самое современное технологичное и экологичное предприятие.
О прекращении деятельности площадки в Есипово было объявлено еще в марте 2022 года. Один собеседник «Ъ» сказал, что завод только что выставлен на продажу, а другой — что сделка уже находится на финальной стадии. Про завершение сделки сказал собеседник из «Автодома», но есть некоторые юридические проблемы.
В тендере фигурируют несколько игроков. Планируется комплексная сделка на несколько автодилеров, которым будут принадлежать права на использование бренда «Мерседес» на российском рынке. «Автодом» становится основным претендентом.
Консалтинговые компании из сферы недвижимости Москвы рассказали «Ъ», что еще 11 июля «Мерседес-Бенц Рус», которой принадлежит комплекс в Есипово, пыталась продать свое здание в Вешках. В этом здании у них расположен головной офис, а также сервис обслуживания автомобилей собственной сборки. Эти события напрямую связаны с попытками продать и основной завод.
«Конкретных решений пока нет. Относитесь с пониманием к тому, что мы пока не можем обнародовать информацию о дальнейших планах развития компании. Мы не комментируем свои планы на будущее». «Мерседес Рус», изучая ранее вопрос смены владельца бизнеса, в интервью в июле 2022 года сказал, что такие сделки проводятся с дисконтом. Это вынужденный шаг из-за рисков. Нечто вроде премии за то, чтобы завершить сделку прямо сейчас.
Отказался от комментариев и основной покупатель — «Автодом». Эта сеть дилерских центров не является крупнейшей в России. Тем не менее журналисты отыскали интервью руководителя «Автодома» прошлого, 2021 года. Там Андрей Ольховский, глава «Автодома», объявил, что компания намерена развиваться не только в продажах авто, а будет производить автомобили. Завод в Есипово ориентирован на выпуск только премиальной части модельного ряда Mercedes-Benz. Это седаны Е-класса и внедорожники. Ольховский прямо указал на то, что один из ближайших проектов «Автодома» — организация промышленной сборки автомобилей. «Я думаю, мы в ближайшие месяцы расскажем об этом». Тогда, в декабре 2021-го, источники в «Коммерсант» утверждали, что речь идет о выпуске электромобилей из китайских комплектующих. Тогда процесс был остановлен усложнившейся политической обстановкой в России.
Второй собеседник из «Автостата», Сергей Удалов, заявил, что продажа знания головного офиса и сервисного центра не связана с продажей завода в Есипово. По его мнению, приобретение завода Mercedes в Есипово бессмысленно. Он не является производственным предприятием полного цикла, поэтому, чтобы он работал, необходимы крупные поставки комплектующих из Германии и от очень большого числа мировых производителей комплектующих автомобилей, а с ними могут быть перебои из-за санкций. При этом отметим, что закон о «параллельном импорте» уже принят.
Краткая история пересмотра присутствия Mercedes в РФ
Завод в Есипово построен по соглашению ПМЭФ-2016. Строительство начато в 2017-м, по некоторым источникам, первые автомобили сошли с конвейера только в 2019 году. С 2019 по 2022 год — это очень маленький срок, чтобы вернуть вложения от таких масштабных производств. Это веские основания для того, чтобы утверждать, что Mercedes AG еще не вернул своих вложений.
Другие собеседники в «Ъ» отметили интерес китайских автопроизводителей, которые наращивают присутствие в РФ. Кроме того, нельзя исключать переоборудование завода под выпуск других марок и моделей автомобилей, хотя это и потребует значительных вложений. Министерство инвестиций подтвердило, что рассматривает дальнейшую судьбу завода, и этот вопрос обсуждается.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.