Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Рекламодатели по итогам 2024 года затратили на продвижение товаров на основных маркетплейсах около 27,3 миллиардов рублей. Лидером в сегменте стала платформа OZON с долей в 62%. В свою очередь максимальное количество продвигаемых брендов было на «Яндекс.Маркет» - около 2,7 тысячи. Рост трат на баннерную рекламу отмечался в течение всего года, только за третий квартал вложения составили 8,9 миллиарда рублей. Больше всего продавцы вложились в товары категории «Одежда и обувь» - около 4,7 миллиарда рублей или 17% всех трат. При этом с октября категория потеряла лидерство и опустилась на скромное 6-е место. Для «Одежды и обуви» характерна высокая конкуренция, здесь продвигали 736 брендов или 13% от общего числа.
В сегменте «Бытовой техники» траты на продвижение составили 12% от общего объема при 6% продвигаемых брендов. Еще 9% трат рекламодателей пришлось на «Безалкогольные напитки». В пятерке лидеров по размеру рекламных бюджетов «Товары для животных» и «Производство продуктов питания», на них пришлось 8% и 7% соответственно.
Рекламные профили могут отличаться в зависимости от конкретной платформы. Например, на Wildberries в лидерах «Одежда и обувь», «Товары для красоты», чьи доли в структуре трат 31% и 18% для первой и второй категорий. На «Яндекс.Маркет» треть трат (35%) приходится на «Бытовую технику», а для «Мегамаркета» лидером с долей в 34% выступают товары для красоты. В целом же пятерка категорий, лидирующих по частоте продвижения, принесла маркетплейсам свыше 50% всей выручки от рекламы.
В целом лидером по основным маркетплейсам является категория «Одежда и обувь». Среди первой четверки только в OZON она имеет меньше трети затрат. Для Wildberries и «Мегамаркет» деление по категориям практически совпадает, при условии, что в 2023 году на втором маркетплейсе больше рекламировали товары технического характера. «Одежда/обувь» и «Бытовая техника» относятся к числу категорий, популярных на всех маркетплейсах.
Среди брендов самые большие траты на рекламу понес бренд Seni, предлагающий покупателям гигиеническую продукцию. Далее производитель кофе Jardin и чая Greenfield. В лидирующей пятерке оказались также бренды FitnesShock (производство кондитерских изделий) и Royal Canin (корма для домашних питомцев).
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.