Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Представители сервиса «ЮKassa» провели аналитическое исследование на тему трансформации рекламных стратегий бизнеса и бюджетов реализуемых кампаний в нынешнем году. Одновременно «СберМаркетинг» представил собственную аналитику отраслей, в которых произошло сокращение или увеличение инвестиционных трат на продвижение.
Основным драйвером стали новые коммуникационные каналы. Основной упор на них делает свыше половины представителей бизнеса (52% опрошенных). В трети компаний (30%) приняли решение в сложившейся ситуации перераспределить существующий рекламный бюджет между уже освоенными инструментами. Еще 29% участников опроса сообщили о снижении величины рекламных трат в текущих условиях, а каждый пятый представитель бизнеса (21%) был вынужден полностью отказаться от использования рекламы для продвижения собственного бренда или товаров.
Не заметили никаких изменений всего 20% участников рынка, а 16% заявили о росте количества партнерских коллабораций в нынешнем году. Среди тех, кто в течение 2022-го года нарастит объем инвестиционных вложений в медиа, всего 9% представителей бизнеса.
О коррективах в рекламном бюджете будущего года заявила почти половина предпринимателей (46%), незначительный прирост трат планирует 15%, а 14% значительно нарастят расходы. Доля тех, кто не планирует никаких изменений около 11%. К серьезному сокращению трат готовится 9% респондентов, а к незначительному 5%.
Среди платформ, на которых бизнес завел себе новые страницы, лидер Telegram – 66%. Еще 61% теперь представлены в VK. С отставанием следуют Дзен и «Одноклассники» - 23% и 15% соответственно. Прирост по VC, TenChat, RuTube и другим платформам не превысил 7%, а каждый пятый выбрал для расширения представительства в интернете только Telegram и соцсеть VK.
Среди рекламных инструментов в лидерах контекстная и таргетированная реклама, ее выбрало 28% и 23% компаний соответственно. Продвижение блогеров выбрали 13%, а размещение рекламы на сайтах еще 12% предпринимателей.
Доли наружной рекламы и размещения в Telegram по 9%.
Пока еще не повсеместными стали корпоративные блоги, данным инструментом пользуется только 37% участников рынка, а 7% готовятся к его применения. Большинство же пока не собирается вести корпоративные блоги.
В условиях перехода к обязательной маркировке рекламы, треть компаний (35%) проводит ее своими силами, а 32% пока еще не сталкивались с этой необходимостью. Еще 11% пользуются услугами специализированных организаций, а 22% пока не решили, как проводить маркировку.
Больше половины всех участников опроса (55%) главным критерием эффективности рекламы называют число совершенных переходов, еще 48% выделяют стоимость лидов, а для 33% важен охват. Еще четверть (24%) выделяет подписки пользователей на аккаунты в соцсетях.
Наибольшую активность в сфере рекламы демонстрируют представители ритейла и сферы e-commerce в целом. Отправной же точкой становятся крупные маркетплейсы. Они консолидируют в себе все больше продавцов, соответственно и продвижение на маркетплейсах обретает популярность.
За три квартала текущего года представители ритейла и e-commerce увеличили траты на рекламу на 2,1%, например, у OZON этот показатель +76%, а у X5 Group 46%. Активно наращивали вложения «Яндекс», «Ситилинк» и Wildberries, их прирост бюджетов составил 27%, 19% и 12%. В свою очередь Alibaba снизила инвестиции рекламу на треть.
Представители маркетплейсов и онлайн-торговли больше всего вкладывались в рекламу на ТВ – федеральном (49%) и региональном (18%), на сферу digital пришлось 11%. Инвестиции в другие направления оказались более скромными.
Представители ритейла не первый год удерживают лидерство по величине вложений в рекламу. Аудиосервисы нарастили вложения на рекордные 125,6%. Представители сферы недвижимости и финансовых услуг увеличили инвестиции на 27,7% и 24,8%, немного меньше оказались показатели сервисов по доставке еды (+20,9%). В свою очередь некоторые отрасли кардинально сократили активность, например, автодилеры (-75,7%) и салоны красоты (-51,2%). Продавцы продовольствия снизили вложения на треть (-37,2%).
Изображение от Freepik
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.