Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Большинство россиян рассматривают грамотность в рекламных сообщениях в качестве важного элемента, отражающего уважение к потребителю. Подобного мнения придерживаются две трети (64%) участников опросов, проведенного специалистами Rambler&Co. Еще 16% считают выше уровень грамотности в рекламе, чем в новостных сообщениях. Еще 15% россиян признается в непонимании причин появления ошибок – целенаправленный, креативный подход или банальная безграмотность и невнимательность. Не проявляет внимания к уровню грамотности в рекламе всего 6% респондентов.
Около половины россиян назвали существование ошибок в орфографии сообщений фактором снижения доверия к данному СМИ. Почти каждый второй читатель (45%) подмечает наличие ошибок, но это не сказывается на восприятии предлагаемой информации. Доля тех, кто не замечает проблем орфографии или не обращает на них внимания, составляет всего 7%.
В отношении знаков пунктуации снижение доверия при ошибках выделяют 40% респондентов, а 43% не видят в этом причин для снижения доверия к СМИ. Опрос показал, около 11% россиян просто не зацикливаются на проверке ошибок, а 6% признаются, грамотность в сообщениях их не интересует.
Негативно воспринимают россияне и личное общение с неграмотными людьми. Такую позицию занимает 62% участников опроса. Необходимость придерживаться правил русского языка исключительно в деловой переписке видит 23% россиян, а 8% признаются в собственных ошибках, поэтому они не осуждают других. Вопросами пунктуации в сообщениях интересуется всего 7% респондентов.
Половина наших сограждан (46%) уверена, грамотные люди не должны допускать грамматических ошибок, каждый четвертый (24%) указывает на широкий словарный запас, а 15% на возможность обходиться в речи без слов-паразитов. Доля тех, кто считает необходимым наличия вежливости в общении и высшего образования, составляет 6% и 4% соответственно. Диплом журналиста или философа в качестве критерия грамотного человека выделили 3% респондентов.
В свою очередь собственную грамотность в стране оценивают достаточно высоко, 29% населения уверено в собственной грамотности, а еще 56% относят себя к категории «скорее грамотный». Есть сомнения в своей грамотности у 12% россиян, а безграмотность признают всего 3% респондентов.
Опрос проходил в течение первой недели апреля нынешнего года, а его участниками стали немногим меньше 160 тысяч россиян различных возрастов, пола и уровня образования.
Изображение от pch.vector на Freepik
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.