<p>
Недавно компания «Ашманов и партнеры» провела исследование относительно поведения пользователей в поисковых системах. По его результатам стало известно, что пользователи стали чаще использовать «Яндекс». Для поиска информации о товарах он популярнее почти в два раза по сравнению с Google. Несмотря на это, Google все равно остается важным и необходимым ресурсом. Тут собрана самая платежеспособная и активная аудитория.
</p>
<p>
Огромная доля онлайн-покупателей из России перед приобретением продукции стараются искать информацию о товаре - 55%. Остальные же люди только время от времени просматривают сведения о будущей покупке. При этом всего 22% потребителей время от времени пользуются обоими поисковиками одновременно.
</p>
<h3>Для чего покупатели обращаются к поисковым системам?</h3>
<p>
При совершении онлайн-покупок клиенты нередко обращаются к поисковым системам для решения разных целей и задач. Как правило, этот подход нужен им для поиска скидок, изучения внешних и технических особенностей товара, сравнения продукции. Несколько реже требуется информация о наличии или месте продажи. 12% пользователей интересуются отзывами.
</p>
<p>
В ходе опроса удалось узнать, что лишь 6% онлайн-покупателей станут искать сведения о товаре, если от него зависит их здоровье и жизнь. Однако около 30% пользователей ищут информацию и отзывы о БАДах, лекарствах, средствах гигиены. Стоит отметить и тот факт, что покупатели меньше доверяют поисковой рекламе, нежели органической выдаче.
</p>
<p>
Больше 90% пользователей для получения сведений об интересном им товаре переходят по ссылкам из органической выдачи систем Яндекс или Гугл. Только некоторые покупатели пользуются рекламными объявлениями. Очень мало людей обращают внимание исключительно на рекламу и склонны к спонтанным покупкам.
</p>
<p>
Главной причиной такой популярности у органической выдачи служит высокий уровень доверия. К тому же некоторые сайты предоставляют отзывы покупателей, что позволяет получить более подробную картину о товаре или услуге. 11% участников опроса считают неважным обстоятельством, совершен переход для покупки через рекламное объявление или органическую выдачу.
</p>
<h3>Результаты исследования</h3>
<p>
Ключевым фактором при покупке товаров в интернете служит доверие и позитивный опыт пользователей. Вне зависимости от выбранной поисковой системы, Гугл или Яндекс, именно степень доверия к товару становится важным шагом перед покупкой. Она перевешивает даже желание сэкономить при поиске скидок.
</p>
<p>
Наиболее вероятно, что пользователь перейдет на проверенный и известный ему сайт. Чуть меньше людей воспользуются предложенными акциями и скидками. Некоторые люди предпочитают исключительно официальные сайты брендов или ресурсы с высоким рейтингом. Другими мотивами выбора продукции у покупателей становятся конкретная специализация интернет-магазина, присутствие точки продажи в городе пользователя или богатый ассортимент.
</p>
<p>
Таким образом, Яндекс становится лучшей площадкой для выхода на массового покупателя. В то же время Гугл станет оптимальным вариантом для сотрудничества с платежеспособной аудиторией или молодежью. Все же Яндекс лидирует во всех возрастных диапазонах, но старшая аудитория сконцентрирована именно здесь. Наиболее востребована такая поисковая система среди людей возраста от 40 до 60 лет. Особенностями таких клиентов служат оценка качества поиска, покупка товаров через интернет и приобретение продукции рядом с домом.
</p>
<p>
Молодежь предпочитает искать товары посредством поисковой системы Google. Аудитория тут представлена девушками и молодыми людьми от 18 до 30 лет. Большинство покупателей пользуются мобильным браузером. Эти клиенты по достоинству оценят иностранные магазины, отсутствие рекламы. функциональность и удобство поиска нужных продуктов.
</p>
<p>
У тех людей, которые одинаково используют Гугл и Яндекс, мотивы представлены поиском скидок, получением отзывов о товаре, убеждением в добросовестности продавца, информации о месте продаже товара и его наличии. Иногда они ищут информацию из любопытства.
</p>
<p>
Данное исследование было проведено компанией «Ашманов и партнеры» в 2022 году. В процессе опроса были задействованы около 1 тысячи участников. Ими стали жители Москвы, северной столицы и иных городов с миллионным населением. Они в течение 12 месяцев делали покупки в интернете. Особенно уделялось внимание категориям обуви, одежды, бытовой техники, электроники, косметики, товаров для дома и продуктов питания.
</p>