Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
В России проведено масштабное исследование на предмет отношения населения к рекламной рассылке.
Свыше трети россиян или 36% респондентов не обращают внимание, когда приходят сообщения в рассылке. Около 10% считают, что стали получать сообщения чаще, а 3% реже. Остальные граждане разницы за последнее время на заметили. Нет единства мнения у населения относительно получения рекламной рассылки в период их отпуска. Свыше четверти опрошенных (27%) хочет быть полностью ограничена от рассылок, еще 21% раздражается при получении сообщений от брендов. В свою очередь 19% совершенно спокойно реагирует на них.
В случае высокой частоты сообщений они начинают восприниматься спамов с появлением желания их блокировки. Для 25% россиян оптимальной частотой рассылки является одно сообщение в неделю, а 8% хотели бы получать его раз в месяц. Частые сообщения вызывают раздражение у 27% респондентов, редкой рассылкой раздражается 20%. Значительная часть людей, около 28% выступает за внедрение системы автоматической отписки, если адресат не прочитал последние три сообщения.
Эксперты отмечают, существуют определенные стандарты частоты рассылок и оптимального времени отправки сообщений, но в зависимости от конкретной кампании или целевой аудитории эти параметры могут меняться. По данным опроса каждый шестой (14%) готовы заблокировать рассылку, если сообщения приходят в неудобное для них время. Около 8% хотели бы возможность самостоятельно настраивать время получения писем от брендов. Для оптимизации работы в этом направлении требуются полноценные маркетинговые исследования, построение карты коммуникаций с аудиторией.
Около 14% наших сограждан уверено, что в летнее время рассылки больше связаны с темой отпуска. В свою очередь 8% респондентов из числа тех, кто в это время вынужден работать, раздражаются такой тематикой обращений. Изменяется в летний период и оформление иллюстраций к сообщениям, причем наиболее распространена подобная практика среди представителей сегмента HoReCa.
Нужен ли креатив?
Наличие креатива в сообщениях привлекает внимание адресатов и способствует росту конверсии. Тем не менее в сообщении должен оставаться основной смысл, на это смотрит четверть россиян (26%). Наиболее востребованными креативами выступают интересная тема сообщения (7%), привлекательный дизайн (7%), нестандартное текстовое наполнение (4%). Наибольшее раздражение вызывает скучный текст (21%) и обилие в сообщении смайликов и эмодзи (11%).
Важную роль играет персонализация, причем она не ограничивается обращением к человеку по имени. Примерно 13% россиян выступают за автоматический подбор рассылок по релевантности тем, а 8% больше обращают внимание на сообщения, в которых присутствует личное обращение. Применение современных CRM позволяет собирать большие объемы данных о потребителях, чтобы персонализировать для них предложения по различным параметрам. Возможно внедрение системы напоминаний для постоянных клиентов.
Пользовательский опыт для увеличения конверсии
По данным Edna почти треть россиян (29%) включает блокировку на рассылки, не соответствующие их личным интересам, а 25% хотело бы получить в свое распоряжение доступную коммуникацию, например, через кнопки, встроенные в сообщения. Такая возможность существует в WhatsApp и упрощает ответ пользователя.
Около 16% россиян отправляют в «бан» излишне длинные сообщения, а 11% признаются, что наиболее удобный для них формат - короткое сообщение. Размер в 700 символов является предельным, так как сообщение в этом случае умещается на экране без необходимости его прокручивания. Среди причин отправки в черный список сообщений называется их излишнее число и отсутствие системности в рассылке, так считают 27% и 20% респондентов соответственно. Еще в 24% случаев блокировка ставится на сообщения, отправитель которых неизвестен. Для рассылок без согласия на получение доля блокировки достигает 19%, а при получении сообщений в неудачное время бан следует в 14%.
Среди всех каналов коммуникаций наибольшим распространением пользуется WhatsApp Business API. На сегодня этот мессенджер получил наибольшее распространение в стране, им ежедневно пользуется две трети граждан (67,7%). Население доверяет мессенджеру. При этом нельзя игнорировать необходимость проведения оценки целевой аудитории с целью выстраивания оптимальных коммуникаций.
Применение WABA обеспечивает возможность перехода на единый коммуникационный канал с пользователями, внедрить систему автоматизации ответов на самые распространенные вопросы, реализовать массовую рассылку, проведение опросов, использование иных форм взаимодействия. Интеграция же в корпоративные CRM-системы позволит увеличить эффективность таргетинга.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.