Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Несмотря на стремительное развитие интернет-торговли, свыше четверти населения России никогда не делало покупок онлайн. Об этом сообщили во время исследования ВЦИОМ 28% граждан.
Основными причинами этого россияне называют недостатки инфраструктуры (в первую очередь в сельской местности) - 43% и отсутствие финансовых средств для цифрового шопинга. Для людей старшего поколения с низким уровнем цифровой грамотности сложно пользовать возможностями онлайн-торговли и они предпочитают покупки в традиционных офлайн-магазинах.
Свыше 70% россиян признались, что в течение года совершают не меньше одной покупки в интернете, у 55% респондентов в месяц приходится по несколько покупок, а 12% россиян совершают по несколько покупок еженедельно. Доля тех, кто крайне редко пользуется интернетом для совершения покупок (не чаще 1 раза в полугодие) составляет в стране 16%.
Представители ВЦИОМ отмечают, большая часть россиян со средним уровнем достатка и наличием рядом инфраструктуры для получения заказов активно используют возможности интернета для приобретения самых разнообразных товаров. Фактически это полноценный элемент повседневной жизни современного человека.
Традиционно наибольшую активность демонстрирует молодежь до 23 лет. Почти 20% из них совершают по несколько онлайн-покупок в течение недели. Среди покупателей поколения Z в интернете делает покупки 81% респондентов. Портрет покупателя при этом : чаще женщина (58%) с высоким образовательным уровнем (67%), устойчивым материальным положением (66%), работник коммерческих организаций (73%). Среди покупателей значительная часть представлена жителями крупных городов, например, для Москвы и Петербурга охват онлайн-продаж составляет 74%. Наименьшую активность в онлайн демонстрируют на Дальнем Востоке, такие покупки практикует меньше четверти местного населения (23%). Среди пожилых людей (от 57 лет) этот показатель еще ниже, в районе 19-22%.
Более низкая активность мужчин при совершении покупок возникает в результате различий в структуре покупок, у мужчин это более дорогостоящие товары длительного пользования, у женщин же в основное продукция повседневного потребления. Основными торговыми площадками в сети выступают маркетплейсы, на них совершают покупки 92% россиян, совершающих онлайн-покупки. Такая тенденция наблюдается для всех без исключения категорий потребителей, вне зависимости от возраста, материального достатка или региона проживания.
Около 20% используют для покупки сервисы «Авито», «Юла» и другие площадки для размещения объявлений. Около 19% предпочитают покупать непосредственно на сайтах продавцов. Доля тех, кто делает покупки через социальные медиа пока невелика, около 5%.
Наиболее распространенной товарной категорией при совершении покупок в интернете выступают предметы одежды и обуви, их выбирает 55% россиян. Около 33-34% заказывает различные товары для дома. В тройку лидеров по популярности входит категория средств для красоты и гигиены, их онлайн приобретает также треть граждан (32%). Несколько меньше покупателей у бытовой техники, различной электроники, товаров для детей и домашних питомцев. В среднем по каждой из указанных категорий показатель около 25%. Еще 20% респондентов через интернет покупает различные продовольственные товары.
Несмотря на доминирующее положение маркетплейсов, увеличивается доля продаж через интернет сетевых магазинов. Аналитики не исключают, что в перспективе в этот сегмент немного подтянется к торговым площадкам Wildberries или OZON.
Всех покупателей в сети маркетологи предпочитают делить на три категории по типам совершаемых продаж. Около 40% относятся к числу людей,совершающих избирательные покупки, когда товары выбираются только из одной-двух категорий. Примерно столько же (41%) покупателей из категории «Знающие меру», у них в корзине обычно товары трех-пяти групп. Остальная часть онлайн-покупателей приходится на «Всеядных», которые через интернет покупают совершенно любую продукцию.
Основными критериями при выборе товаров являются цена и отзывы, на них внимание обращает 47% и 46% участников исследования. Каждый третий (32%) важным критерием считает наличие поблизости пунктов выдачи. Важную роль для 17% покупателей играют различные акции продавцов и наличие скидок. Имя бренда играет роль для 14% респондентов, а широта предлагаемого товарного ассортимента для 11%.
У женщин большее значение играют отзывы, чем цена, на первые опирается 51% покупательниц, а на стоимость только 46%. Особенно незначительно влияние цены на совершение покупки для товаров, приобретаемых для хобби, занятий творчеством. При покупке таких товаров россияне больше внимания уделяют отзывам других людей, кто уже совершил покупку ранее и теперь делится своими впечатлениями.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.