Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Сервис «ЮKassa» в марте текущего года провел исследование популярности маркетплейсов среди представителей бизнеса. Оказалось, всего 4% из них не пользуется услугами торговых площадок, а 13% собираются выйти со своей продукцией на крупнейшие отечественные платформы в ближайшем будущем.
Практически каждый второй бизнесмен имеет опыт торговли свыше одного года, а у 11% такой опыт минимум трехлетний. Доля тех, кто пока работает только два-три месяца, составляет 25%. Наибольшее представительство среди продавцов маркетплейсов составляют индивидуальные предприниматели, их 58% от общего числа. Еще 38% составляют компании, а доля самозанятых пока 4%.
Половина опрошенных зарабатывает в год не более 400 тысяч рублей, всего 6% имеют заработки от 6,5 миллионов рублей и выше, остальные в диапазоне между этими величинами. Для увеличения прибыльности торговля ведется товарами из различных категорий.
С огромным отрывом следует товарная категория «хобби и развлечения», в ней свои товары продает 47% опрошенных. Далее с большим отставанием следуют товары для дома, предметы одежды и обуви (19% и 15% соответственно).
Средства гигиены/по уходу и сувенирная продукция составляют соответственно 9% и 8%. В категории товаров для детей и различной электроники представлено по 6% продавцов маркетплейсов, еще по 5% приходится на мебель и продовольственные товары.
В целом две трети представителей бизнеса, после начала продаж на маркетплейсах отмечают улучшение финансовых показателей. Примерно 22% продавцов указывает на трехкратный рост реализации, для 34% прирост двукратный, а еще 5% указывает на рост продаж на треть от предыдущих величин.
Вместе с этим только 5% продавцов считает маркетплейс основным каналом реализации своей продукции. Около 10% предпринимателей увидели рост продаж, но при этом показатели прибыльности бизнеса стали меньше. Никакого роста после начала использования маркетплейсов не заметили около 25% представителей бизнеса. Самым сложным в процессе освоения маркетплейсов половина продавцов (52%) назвала расчет стоимости товаров. Такая же часть столкнулась с проблемами продвижения, а у трети (30%) возникли сложности с заполнением карточек товаров. Еще по 14% респондентов отметили проблемы с получением разрешительных документов и витриной продаж.
Каждый десятый указал на сложности создания изображений, позволяющих выделить собственный товар из многообразия аналогичной продукции, а 5% сообщили о сложностях с выбором товара, оптимального для продаж на маркетплейсе.
В целом российский рынок e-commerce демонстрирует стабильный рост объемов, в 2022-м году он достиг отметки в 5,7 триллиона рублей. За два года прирост составил 38%. В свою очередь маркетплейсы захватывают рынок, по итогам третьего-четвертого квартала прошлого года они формировали 73% всего рынка. Прогнозы 2023-го года дают оформление 77% всех заказов в интернете на Wildberries и OZON, их суммарная стоимость составит около 53%. С учетом «Яндекс.Маркет» эти показатели окажутся еще более существенными.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.