Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
По итогам 2023 года около 80% всех российских рекламодателей выделили важнейшим для себя направлением performance-маркетинг. Оставшаяся часть компаний считает более важным развивать собственный бренд. Такие цифры привели представители агентства Zen Mobile Agency.
Доля компаний, опирающихся на performance-продвижение, увеличивших по итогам года свои расходы по этой категории трат, составила 50%, среди тех, кто основой считает бренд-продвижение увеличение бюджетов подтвердили около 30% рекламодателей. Около 10% сохранили свои бюджеты без изменения, а еще 10% были вынуждены сократить траты на продвижение вплоть до 20% от расходов 2022 года.
В направлении ретаргетинга около 30% рекламодателей нарастили собственные траты, для 10% изменений за год не произошло, еще по 10% респондентов отчитались о минимальном уменьшении бюджета и серьезном сокращении трат (свыше 50%).
Наиболее распространенными сервисами для мобильной аналитики по итогам года стали AppsFlyer и AppMetrica, на которые пришлось 45% и 38% всех операций. Далее с показателями 14% и 13% соответственно следуют сервисы MyTracker и Adjust.
Среди направлений деятельности, которые рекламодатели согласны передать для реализации третьим лицам на условиях аутсорсинга: создание стратегий оптимизации (43%), реализацию performance-кампаний (21%), создание креативных концепций (16%), реализацию бренд-кампаний (15%). В свою очередь согласны привлекать для сбора данных о клиентах или формированию отчетности только по 7% всех рекламодателей.
По итогам прошлого да в России стали чаще заниматься обновлением креативов, на еженедельной основе обновление делают около 19% участников рынка, 28% делают это на ежемесячной основе, а 9% на ежеквартальной. Остальные рекламодатели пользуются другими интервалами для проведения обновлений.
Среди основных критериев оценки эффективности проводимых кампаний рекламодатели выделяют: размер целевых действий, показатель ROI (рентабельность инвестиций), наличие детализации в отчетной документации.
По разному оценивают участники рынка возможности VK Ads, около 20% готовы значительно нарастить свои траты в этом направлении, расходуя не меньше 76% своего рекламного бюджета. В свою очередь свыше половины всех участников исследования (53%) вообще не рассматривают данный источник получения трафика в качестве направления для затрат собственных средств. Расходы в «Яндекс.Директ» в пределах 50-75% всех рекламных трат готовы тратить на «Яндекс.Директ» 27% рекламодателей.
Аналогичный процент готов к тратам на CPI-сети, но при этом допускаемые расходу несколько ниже, в пределах 25-50% бюджета. Почти каждый второй (46%) интересуется programmatic-закупками, но расходы по этому направлению готовы нести в размере 10-25% от общего объема затрат.
По результатам прошлого года каждый третий нарастил траты на CPI-сети, прирост расходов на programmatic-закупки и OEM признали 17% и 16% всех участников рекламного рынка. Рост бюджетов ASO и «Яндекс.Директ» характерен для 14% и 10% соответственно, а прирост трат на VK Ads отметили только 3% участников данного исследования. Доля тех, кто в течение года сохранил размер трат по всем направлениям рекламного продвижения составила 8%.
По мнению рекламодателей наибольшей эффективностью среди всех существующих каналов продвижения выступают:
Среди наиболее заметных изменений на рынке размещения рекламы участники выделили уход из страны крупных западных платформ, блокировка доступа к сервисам компании Meta, невозможность оплаты из России подписок на продукты из AppStore и обязательность маркировки рекламы. Свыше половины всех рекламодателей считают, маркировка обязательно приведет к росту стоимости размещения рекламы. Еще 21% исходит из мнения о снижении объемов рынка на фоне этих законодательных изменений, а 16% считают, что изменения будут, но эффект от них будет положительным. Около 8% респондентов вообще не ожидают каких-либо изменений после вступления в силу закона о маркировке рекламы.
Среди негативных трендов почти 35% называет падение трафика, 18% рост стоимости привлечения клиентов, 15% ограничение числа источников для реализации продвижения.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.