Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Россияне в подавляющем большинстве случаев перед покупкой товара знакомятся с отзывами о нем. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных совместно агентством Markway и сервисом Anketolog. Подобной позиции придерживается немногим меньше 99% респондентов.
Основной площадкой для знакомства с отзывами стали маркетплейсы, этот вариант выбрали 78% россиян, около 60% россиян пользуются специализированными сайтами-отзовиками, а 45% считаются с мнением других людей в соцсетях. Наибольшее значение отзывы имеют при покупке товаров (81%), важность отзывов для услуг считает каждый второй покупатель (52%), а в сфере здравоохранения доля людей, считающих важность отзывов, составляет 44%. В сегментах общепита и индустрии красоты эти значения составляют 37% и 33% соответственно.
Отзывы продолжают оставаться самым востребованным помощником для покупателей, на них смотрит около 92,5% потребителей, в 85,8% случаев значение для покупателя играет цена. На рейтинги обращает внимание меньше половины россиян (44%), как и на рекомендации от близких людей (38,6%). Оценивают ответы продавцов на отзывы только 16% респондентов.
Если говорить о частоте знакомства с отзывами, то около 40% граждан читают их несколько раз каждую неделю, а около 25% делают это в среднем раз в неделю. Доля тех, кто полностью игнорирует отзывы, составляет всего 1,2%.
Для 40% покупателей для определения целесообразности покупки товара требуется в среднем 6–10 отзывов, а каждый пятый (21%) должен прочесть не меньше 11–20 отзывов. Количество негативных отзывов, достаточных для отказа от покупки, составляет у 40% участников исследования четырех-шести таких сообщений. Еще для 15,8% вполне достаточно одного-трех таких отзывов. Для 43% россиян рейтинг от 4,5 баллов и выше достаточен для совершения покупки, еще для 30% достаточным будет наличие 4 “звездочек”. Около 10% требуют наличия только чистых 5 баллов.
Различается и интенсивность оставления отзывов россиянами, около трети россиян делает их на ежемесячной основе, около 10% оставляют их по несколько штук в течение недели, основной платформой для них являются маркетплейсы. Примерно 15% признаются, что не делают отзывов. Для половины россиян соцсети наиболее привлекательная платформа, еще треть выбирает QR-коды, а каждый пятый — чат-бота.
Наибольшую ценность в отзывах россияне видят в клиентском опыте (70%), подтверждающих фотоматериалах и видео (65%), детализации товара (54%). Доля тех, кто ждет ответа со стороны продавца на свой отзыв, составляет 20%, а свыше 50% не будут иметь дело с компаниями, оставляющими отзывы без ответа.
При всем при этом степень доверия к отзывам составляет 30%, а примерно 75% признаются, что ранее сталкивались с фейками, а 71,5% демонстрирует выборочное доверие, как отзывам со знаком “+”, так и отрицательным оценкам товаров и услуг.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.