Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Как показали исследования OMD OM Group во втором квартале текущего года, произошёл резкий обвал рекламного рынка. Показатели на территории России снизились на 45 %. В целом же за первое полугодие снижение произошло на 29 %. За первое полугодие самое большое падение коснулось интернет-рекламы. Рынок провалился на 34 %. В объявления в прессе стали вкладывать на 29 % меньше. Затраты и на другие виды рекламы сократились. Однако там показатель не достиг 20 %. Так, на наружную рекламу теперь тратят на 18 % меньше, а на телерекламу — на 17 %. Относительно стабильная ситуация наблюдается в рекламе на радио. Там показатели сократились лишь на 3 %.
Рассматривая тенденции отечественного рынка в сфере коммуникаций и медиа, аналитики прогнозируют, что за год вложения сократятся приблизительно на 33 %. Наибольшие проблемы ожидают рекламу в прессе. Вклады туда могут сократиться до 57 %. В сфере интернет-рекламы может наблюдаться падение до 43 %. Затраты на наружную и ТВ-рекламу будут сокращены приблизительно на 24 и 22 % соответственно. Однако следует понимать, что итоговую оценку за второй квартал удастся увидеть лишь в сентябре.
Начиная с 2002 года тенденция вложений в рекламу в сети только увеличивается. До этого момента худший показатель был в 2020 году, когда рост вложений составил лишь 4 %.
Если говорить о факторах, обрушивших рынок, то прежде всего следует обратить внимание на блокировку продуктов, разработанных компанией Meta. Под запретом оказались Facebook и Instagram. Плюс иностранные бренды покинули российский рынок, что тоже принесло множество проблем.
Google и TikTok, отказавшись вводить монетизацию на рекламные продукты, тоже внесли свою лепту в падение спроса. Ведь без монетизации интерес у многих падает. Каждый ищет пути привлечения дохода, в связи с чем и рынок начал сокращаться.
Наружная и радиорекламы показывают сравнительно незначительные падения лишь потому, что иностранные компании практически ими не пользовались. Поэтому их влияние на указанные рынки было минимальным, что их, собственно, и спасло.
Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая запрещена на территории Российской Федерации.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.