Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
По итогам 2022-го года digital-реклама стала все более популярной среди представителей малого бизнеса. По итогам года 33% представителей МСБ в той или иной степени использует потенциал маркетплейсов, в то время как остальной инструментарий используют 30% участников рынка. Соответствующие данные были получены представителями проектов Platforma и MediaSniper в рамках проведенных исследований.
Результаты исследований показывают, в 2021-м году наиболее востребованной у малого бизнеса были традиционные инструменты рекламы, в них вкладывались 59% всех респондентов, в то время как на маркетплейсы обращали свое внимание только 30% представителей МСП. Для других видов рекламы показатели частоты использования изменялись незначительно, например, в течение 2021-2022 годов использование билбордов сократилось до 15% (-3%).
Представители указанных компаний основную причину сложившейся ситуации видят в сокращении рекламных бюджетов компаний и уменьшении количества специализированных площадок для размещения рекламы после ухода иностранных платформ. Многие предприниматели отказываются от собственных сайтов в пользу размещения своих товаров на маркетплейсах.
При этом результаты исследований показывают, что традиционные инструменты рекламы сохраняют свою высокую эффективность — подобного мнения придерживаются чуть более половины предпринимателей (51%). На сегодня это наиболее действенный инструмент продвижения с точки зрения представителей бизнеса.
Эффективность наружной рекламы признают 11% рекламодателей, а маркетплейсов 4%. Всего же полностью удовлетворены результатами проводимых рекламных кампаний по итогам года оказались 59% .
Данные исследования показывают, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, достаточное количество компаний нарастило свои рекламные бюджеты. Порядка 12% из них увеличили вложения в рекламу на 50%, а 27% участников МСБ увеличили траты на рекламу не более, чем на 15%. Вместе с этим основной причиной увеличения трат представители рынка называют удорожание стоимости привлечения одного клиента. На это ссылается 63% участников опроса. Еще 40% бизнесменов указывает на рост цен в течение года на 10%.
В 2023-м году большинство представителей бизнеса ограничено в средствах на рекламу и продвижение на рынке своей продукции. Вложить в нее свыше 1 миллиона рублей готово не больше 1% респондентов. Каждый третий (36%) потратит в среднем 100-150 тысяч рублей, а еще 15% предпринимателей ограничено суммой в 50 тысяч.
Не удовлетворены результатами рекламной кампании около четверти бизнесменов. Большинство из них были вынуждены столкнуться с различными сложностями. Чаще всего предприниматели указывали на проблемы с расчетом рекламного бюджета (14%), невозможность реализовать товары в полном объеме (14%), ошибки при сегментировании целевой аудитории (12%), проблемы технического характера при реализации рекламных кампаний (12%).
На незапланированные издержки пожаловались еще 10% представителей малого и среднего бизнеса. На уход иностранных площадок по размещению рекламы посетовали только 4% предпринимателей, поэтому данную причину нельзя считать серьезным препятствием.
Аналитики компании ДРТ провели исследование, в котором выделяют маркетплейсы в качестве базового драйвера развития малого предпринимательства в стране. На такие платформы пришлось 29% их общей выручки по результатам 2021-го года, а в прошлом году эти показатели стали еще выше.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.