Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Максим Тимошинин, руководитель отдела Аналитики Tandem Group подготовил кейс по внедрению анализа эффективности рекламной кампании в бизнес-аналитику клиента и рассказал, как это решение помогло принять эффективные управленческие решения:
Крупнейший в Европе ритейлер на рынке коммерческой недвижимости
В компании были хорошо налажены бизнес-процессы, подключена CRM-система, настроены различные рекламные кампании. Был установлен коллтрекинг, а также сервис обратного звонка. Проблема заключалась в отсутствии связующего механизма между отдельными звеньями. Каждое из них в отдельности работало хорошо, и его даже можно было оптимизировать и получить какой-то эффект, но значительного улучшения работы всей системы добиться не удавалось.
Самой большой сложностью с выполнением стоявшей перед нами задачи было большое количество источников данных. Помимо Яндекс.Директа и Google Ads, контекстной рекламы, была ещё реклама в социальных сетях и другие системы, которые не всегда поддавались оцифровке — например, размещение на каких-то медийных площадках, которые просто выдавали табличку по итогам размещения. Кроме этого, данные поступали из системы коллтрекинга и системы обратного звонка, а что-то вообще хранилось в Google Spreadsheet — и всё это нужно было объединить.
Ещё одним серьёзным препятствием было отсутствие культуры сбора и хранения данных. К примеру, контекстные рекламные кампании могли иметь неподходящую структуру меток. А в CRM-системе, допустим, сделки велись таким образом, что в дальнейшем использовать данные в общей модели было просто невозможно.
Кроме этого, недоставало сравнения исторических данных по месяцам. Причина этого — уже не в большом количестве источников, а в большом количестве самих данных. Это порождало трудности, связанные с семплированием данных, и возможностью недостоверного их отображения. Нужно было сделать так, чтобы эти данные можно было легко и быстро обработать.
То же самое касалось и ежедневного обновления. Для загрузки данных из всех сервисов потребовались бы огромные мощности и очень много времени. Ежедневное обновление такого объёма данных грозило стать настоящей проблемой.
Что сделали
Объединили данные из 15 источников в единую понятную структуру.
Сроки - 2 недели
Что получили
После объединения получили схему
Что сделали
Запустили процесс выгрузки, хранения и обновления информации в облачную базу данных.
Сроки - 1 неделя
Что получили
Данные из подключенных источников за предыдущий день выгружаются в автоматическом режиме. Исторические данные уже содержатся в базе данных.
Таким образом мы решили проблему выгрузки массива данных из большого количества систем и больше не переживаем из-за лимитов, которые есть у сервисов, и прочих ограничений.
Что сделали
Сконфигурировали отчет в Microsoft Power BI.
Сроки - 2 недели
Что получили
Разработали модель данных. Каждый блок – это таблица того или иного сервиса, объединённые между собой с помощью уникального идентификатора. Эта модель позволяет получать необходимые нам сводные таблицы, диаграммы и графики.
В самом отчёте несколько листов. На первом листе в блоке слева находятся все необходимые нам визуализации, а в блоке справа — фильтры, которые позволяет нам получать срезы и разделять данные на сегменты.
На других листах находятся:
Отчет можно увидеть по ссылке.
Решив поставленную задачу, мы увидели, что целевые звонки с контекстной рекламы в 2,5 раза дороже, чем из соц. сетей. Несмотря на то, что контекстная реклама обычно выигрывает у других каналов (во всяком случае по количеству звонков), в этом случае ситуация оказалось обратной. Звонки из социальных сетей были не только дешевле (это нормально), но их было намного больше, а конверсия по воронке зачастую была даже лучше, чем из Директа и Ads.
На основе этих данных мы перераспределили бюджет на каналы с большей конверсией, в том числе в социальные сети.
Кроме того, сквозная аналитика помогла объективно оценить работу менеджеров отдела продаж в разрезе рекламных каналов и сформулировать несколько интересных гипотез. Например, что менеджер отдела продаж, которому по каким-то причинам уходит львиная доля звонков, теряет больше половины дорогих лидов, в итоге клиент принял ряд управленческих решений по оптимизации бизнес-процессов:
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения всех деталей заявки.